Танец и пластика с Сергеем Райником

Художественный руководитель театра «Балет Евгения Панфилова» Сергей Райник – тот самый случай, когда ни звездные вершины, ни личные достижения, ни даже полученные «Золотые маски» не дают покоя. Он постоянно учится, самосовершенствуется и делится своим опытом с другими людьми, подчас совершенно не имеющими отношения к театру и танцу. В Центре культуры жизни «Жива» вы увидите ДРУГОГО Райника. Он выйдет к вам босой, в толстовке, с собранными в пучок волосами и заставит вас двигаться так, как будто собрался отдать вам главную партию в своей новой постановке. Потому что учитель он жесткий. И мягкий. Он разный. Просто его цель – помочь вам достичь духовной и физической гармонии.

pu4Mgj1Jcxw.jpg

- Сергей, что за эксперименты Вы проводите в «Живе» над людьми?
- Раз в неделю по вторникам я здесь. Мой курс называется «Танец и пластика». Мы начинаем в 8 вечера и полтора-два часа двигаемся куда-то в направлении современной хореографии и танца модерн. При этом мы не готовимся ни к какому фестивалю, это не конкурс, а попытка с помощью простых, но пронизанных правильными дыхательными техниками, движений оздоровить свой скелет и мышечную сумку. Пластику мы миксуем с пластикой, йогой, цигуном и кундалини. Это гремучая смесь, но она «работает».

- Как попасть на занятие? Нужны ли какие-то предварительные навыки движения?
- Абсолютно нет. Все движения простые, мы повторяем их тысячу раз, но они максимально раздвигают наши физические возможности и, в конечном счете, ведут к оздоровлению. Я не оцениваю опыт людей, их способность к танцу… Здесь это неважно. Я выступаю как педагог, но я и сам многое постигаю. Это такая ситуация, когда опытный танцовщик, проживший огромную творческую жизнь на сцене, готов поделиться некими приемами, которые в любом возрасте и в любом физическом состоянии позволяют научиться красивому и осознанному движению. Я бы назвал это «гармоничным движением внутри заданной системы».

0T-HwOJ9PaA.jpg

- Насколько велика группа, с которой вы занимаетесь?
- По-разному. Бывает много человек, бывает всего несколько. Мне это неважно. Мы занимаемся камерно, и мне эта атмосфера очень импонирует, потому что ситуация, сложившаяся в «Живе», - очень личная. Те методики, которые я преподаю, вряд ли решится повторить какой-нибудь танцовщик. Нет времени, лень… Больше всех здесь учусь я сам. Я занимаюсь лечением самого себя, продлением своей карьеры, и люди, которые примыкают ко мне, благодарны мне за эту возможность работать с тренером, который показывает простые и легкие движения, позволяющие достичь быстрого результата.

Wqt02DPeZ3o.jpg

- Танцы в Перми преподаются во множестве студий. Как Вам кажется, «Жива» действительно уникальное место в этом смысле?
- Уникальнейшее. Здесь есть особая энергия и аура места, связанная с движением, и с движением, которое гармонизирует. Это поиск себя и путь к себе, своей гармонии. Мы не обучаемся танцу. Мы занимаемся пластикой. У нас нет задачи прийти сюда в перьях, с макияжем или в театральных костюмах. Нет боязни ошибиться. Это совершенный инсайд, откровение. Диалог со своим телом, беседа с ним, если хотите... И с окончанием занятия путь не прерывается. Мы идем в хамам, достигаем там расслабления, беседуем.. В общем, это скорее духовный курс, который дает очень много мне и тем, кто приходит на занятия. Поэтому пока «Живе» интересно движение, здесь буду я.

Полное интервью с Сергеем Райником читайте на http://perm.mediamoda.ru/people/person/6735/

Преимущества