Сенсорная комната

Проводимые в сенсорной комнате занятия, безусловно, оказывают многогранное положительное влияние на весь организм в целом. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности, — всё это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей, различной возрастной категории, степени отклонений или без каких-либо отклонений вовсе.

IMG_4665_pt.JPG

Сенсорная комната с успехом применяется при следующих заболеваниях и состояниях:

• Психоневрологические нарушения. Периоды эмоционального напряжения у человека даже в самых острых ситуациях не опасны для здоровья, если они завершаются периодами активного отдыха, расслабления, сопровождаются положительными эмоциональными ощущениями. Именно этим требованиям отвечают сеансы в Сенсорной комнате. Воздействие на мозг сенсорными стимулами через 15- 20 минут пребывания в Сенсорной комнате способствует достижению состояния релаксации, на фоне которой нормализуются многие функции человеческого организма.
• ЛОР – заболевания
• Амблиопия, слабовидение. Стимуляция зрительной системы световым лучом различной длины волны и интенсивности способствует улучшению зрительных функций, лечению и профилактике общего и зрительного утомления.
• Нарушение осязания (при различных неврологических, соматических, сенсорных патологиях)
• Соматические заболевания, сопровождающиеся снижением психоэмоционального состояния и повышенной тревожностью.
• Использование сенсорной комнаты в предоперационной подготовке пациентов (с целью снятия психоэмоционального напряжения, расслабления скелетной мускулатуры, уменьшения спастики). Пациенты, прошедшие предоперационную подготовку в сенсорной комнате перед операцией, не нуждаются в дополнительной седативной терапии, легче переносят ранний послеоперационный период.

DSC_0579.JPG

Для детей сеансы в сенсорной комнате особенно показаны в следующих случаях:
o Неврозы и неврозоподобные состояния,
o Задержки психомоторного и речевого развития,
o Резидуально-органические поражения центральной нервной системы с явлениями заикания, энуреза, тиков и др.,
o Аутизм, адаптационные расстройства, школьные проблемы, необходимость проведения семейной психокоррекции,
o Нарушения слуха, зрения, речи.

DSC_0620.JPG

Для здоровых людей сеансы в сенсорной комнате направлены на решение самых различных задач:
 Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
 Активация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;
 Стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
 Развитие двигательных функций;
 Создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур

С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей и взрослых, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта.
Например, для детей с речевым негативизмом обстановка сенсорной комнаты - благоприятная среда для снятия невротических переживаний, которые в ряде случаев влияют на развитие речевого общения. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты стимулирует у него развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.

DSC_0563.JPG

В сенсорной комнате разнообразно представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний. Это различная бескаркасная мебель и мягкие модули: изделия с гранулами: пуфы-груши, сюжетные пуфики; сухой бассейн с шариками, тактильные дорожки, фибероптические и световые изделия и многое другое.

Осторожно следует подходить к занятиям с детьми, имеющими следующие проблемы:
• Астенические проявления. Активная стимуляция людей с астеническим синдромом к разнообразной деятельности часто приводит к быстрому их утомлению, поэтому занятия с ними нужно заканчивать до того, как наступил спад активности. Индивидуальная продолжительность занятий в данном случае меньше, чем для людей с нормальной работоспособностью. Время наращивается от 7 до 15-20 минут.
• Коммуникативные нарушения. Рекомендуется выявить наиболее «приятные» раздражители, создающие эмоциональный комфорт, и постараться ограничиться только ими.
• Синдром гиперактивности (двигательной расторможенности). Для занятий с такими людьми в сенсорной комнате необходимо регламентировано использовать аудиовизуальные и тактильные раздражители.
• Эпилептический синдром или готовность к эпилепсии. Занятия с людьми страдающими данными заболеваниями, проводятся только после консультации с врачом- психоневрологом.
• Психоневрологические заболевания. Нежелательно проводить занятия с теми, кто проходит лечение различными психотропными препаратами
• Нарушения зрения. Занятия с такими людьми требуют особого подхода. В этом случае опора делается на более сохранные слуховые анализаторы. Занятия в тёмной комнате с людьми с нарушением зрения требуют комплексного взаимодействия педагога-психолога и тифлопедагога.

IMG_1400-56.jpg

Занятия проводятся в группах по 3-5 человека и индивидуально.

Преимущества